Коррекционно-развивающая деятельность

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ И ПОСОБИЯ


- методическая разработка "Использование интерактивных игр на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога, как средство оптимизации образовательного процесса", март 2022 г.







- статья "Использование  электронных образовательных ресурсов в коррекционно-развивающей деятельности", сборник научно-практической конференции "Педагогическая наука: свежий взгляд и контуры будующего", Чебоксары, 04.04.2022


- презентация "Особенности патриотического воспитания дошкольников" для выступления к семинару, МАДОУ "Детский сад № 432 г. Челябинска", январь 2022 г. 




- статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога", Международный образовательный портал "Солнесчный свет", январь 2022 г. 
     - буклет "Дошколята против вируса" к акции "Безопасный город", направленной на формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19, декабрь 2021



- статья «В процессе игры весь мир создается и познается»,  октябрь 2020.








-статья 
«Нетрадиционные формы взаимодействия   
с родителями дошкольников с нарушениями зрения в условиях внедрения ФГОС ДО»октябрь 2020  









доклад на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями дошкольников с нарушениями зрения в условиях внедрения ФГОС ДО»,  октябрь 2020

- презентация  «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога ДОУ» к городскому конкурсу «Безопасность в информационном обществе», октябрь-ноябрь 2020 г.





- буклет "Дошколята и компьютер: за и против" , 2019 г.



- статья «Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса в реализации задач индивидуального развития детей с нарушениями зрения», 2021 г.








- конспект «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в сказку», июнь 2021










- статья «Амплификация развития детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» 18.03.2021

- презентация и статья «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения», 2021 г.
-презентация «Мы разные, но мы вместе!» к акция «Мир Добра и Толерантности», приуроченная к Международному дню Толерантности (16 ноября) и к Международному дню инвалидов (3 декабря), декабрь 2020 г.





- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в сказку», март 2021
- презентация «Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у детей с нарушениями зрения», март 2021 г.








статья «Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у детей с нарушениями зрения», март 2021 г.









-разработка  "Амплификация в проектной деятельности по сказке «Кошкин дом» (Самуил Маршак)", 2020
- буклет 
- вышла из печати книга «Программа по формированию представлений о сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» в издательстве «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019 год







- Приложение к авторской коррекционной программе
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения» (конспекты НООД по возрастам с 2-7 лет с учетом развивающего обучения, рекомендации и консультации учителям-дефектологам, воспитателям и родителям), 2019 г.
- презентация «Модель развивающей предметно-пространственной среды в образовательном процессе ДОУ № 432 для детей с нарушениями зрения» (презентация), 2019 г.
статья «Модель развивающей предметно-пространственной среды в образовательном процессе ДОУ № 432 для детей с нарушениями зрения», февраль 2019 г.


- статья
«Взаимодействие с родителями дошкольников с нарушениями зрения в образовательном процессе ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
, февраль 2019



статья «Коррекционная работа как одна из технологий оздоровления ребенка в целом», 2019
- авторская коррекционная программа «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения», г. Челябинск, 2018
- презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения»
. Коллективный опыт работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов МАДОУ "Детский сад №432 г. Челябинска" в условиях реализации ФГОС ДО - февраль 2019 г.



-
проект «Где работают мамы и папы»,  октябрь 2019









разработка методического пособия "Задачи, д/игры и упражнения коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения с учетом ФГОС ДО", 2018 г.


- презентация «Лента времени» - развитие пространственно-временных представлений и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, 2018 г.
- «Роль родителей в формировании активного словаря ребенка при знакомстве с профессиями». Презентация к педсовещанию ДОУ,  2018 г.
- статья «Клуб заботливые мама и папа» как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями дошкольников с нарушениями зрения в условиях внедрения ФГОС ДО, 2018










- презентация
«Системно-деятельностный подход в сенсорном развитии детей с нарушениями зрения в условиях внедрения ФГОС ДОО», 2017 г.
- участие в творческой группе по созданию Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями зрения, МАДОУ ЦРР ДС № 432,  2015 - 2016 г.
- презентация к методическому обьединению "Использование нетрадиционных форм работы по развитию осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения", МАДОУ ЦРР ДС № 432, 2015 г. 
 - пособие "Календарно-тематический комплекс различных видов гимнастик" для детей 3-4 лет (зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастика по темам обучения), 2015 г.
- пособие "Рекомендации по организации предметно-развивающей среды" во 2-ой младшей группе компенсирующей направленности, 2015 г.
Тетради для совместной деятельности родителей и ребенка «Мир вокруг меня» с детьми 5- 6 лет в 2-х частях (задания составлены в соответствии с изучаемой темой на коррекционных занятиях с тифлопедагогом), 2013 г.
- Участие в проекте «Весна шагает по планете»: НОД по развитию зрительного восприятия у  детей 4-5 лет с нарушениями зрения по теме «Дикие животные весной» (городской научно-практический семинар по использованию метода проектной деятельности в ДОУ в условиях внедрения ФГТ), МАДОУ ЦРР ДС № 432, 18.04. 2013 г.
- Тетради для совместной деятельности родителей и ребенка «Мир вокруг меня» с детьми 4- 5 лет (задания составлены в соответствии с изучаемой темой на коррекционных занятиях с тифлопедагогом) в 2-х частях, 2012 г.
- пособие "Учебно-методический  комплекс к календарно-тематическому планированию коррекционно-развивающей деятельности с детьми 3-4 лет с нарушениями зрения", 2011 г.